Националистические и ура-патриотические настроения последних лет усилили процесс давления на Украинскую Православную Церковь. Множество православных общин в понятии как «Малая Церковь» почувствовали на себе насилие и разжигание религиозной ненависти со стороны националистических, журналистских кругов, иных конфессий, а также политиков.

І

Почти целый 2018 год в Украине все только и говорили о томосе об автокефалии для православной церкви. Инициативы последовали со стороны власти, и националистически настроенных неканонических церковных структур. Эти проблемы перешли и в 2019 год. В это же время каноническая Украинская Православная Церковь никакого томоса ни от кого не просила и начала переживать не простой период с отбиранием храмов, клеветой, ложью и предательством. Стоит напомнить, что УПЦ состоит в евхаристическом (каноническом) единении с Московским патриархатом. Украинская Православная Церковь в своем управлении абсолютно самостоятельна, но никакие доводы противникам канонической церкви, ни к чему. Нужно взять к вниманию, что территория патриархата не всегда сходится с территорией государства. Из всех церквей мирового православия практически все имеют юрисдикции и в других государствах. К примеру, в США представлена большая часть имеющихся патриархатов, а также целая автокефальная Американская Православная Церковь, которая получила томос от Московской патриархии в 1970 году. Но до сих пор её признали только половина церквей мирового православия.

По факту идет процесс полного вторжения государственных структур в дела и жизнь церкви в Украине. При этом УПЦ подвергается мощнейшей информационной атаке и клишеванию. Задействованы в этом власти на всех уровнях. Полиция не защищает общины и храмы от атак молодых людей в масках. Местные власти очень часто способствуют в этом. В процессе таких атак храмы переводят в структуру «ПЦУ-СЦУ» / «Киевского патриархата». К всему прочему, больно смотреть на то, как, в таких случаях, даже избивают пожилых людей, которые действительно реальные прихожане того или иного храма. В 2014 – 2018 годах церквей отобрано более 80-ти в пользу УПЦ Киевского патриархата. Сейчас сторонники новосозданной ПЦУ/СЦУ уже дают цифры более 500 приходов со сменой юрисдикции. Но на самом деле, добровольных переходов не более 100 на данный момент. В этом плане реальные показатели сложно получить, ведь идут суды, общины отстаивают одни храмы, другие просто закрываются, а их реальная община молится во дворике. А есть приходы, где попросту строят свой новый храм. Ситуация меняется постоянно.  Остальные либо фейковые, либо насильственно захваченные храмы. Интересно то, что в большинстве приходов, сменивших юрисдикцию, сами священники отказались переходить.  Решения судов не выполняются, мнение прихожан УПЦ полностью игнорируются. Все это происходит, зачастую по таким клише — «геть московських попів та кремлівських посіпак», «в Україні має бути українська церква» (хорошо прижилось со времен Кравчука).

Как пример очернения, можно сказать о ситуации 1967-68-го года в тогдашней Чехословакии. Одна из местных газет написала историю о девочке, собиравшей грибы в лесу. Будто её избили и изнасиловали три советских солдата. Причем, один был болен гонореей, а второй имел вшей. Эту историю население подхватило «на ура». Таким образом процесс «испоганивания» советской армии был запущен и никого не интересовала правда. При этом, сама чешская армия в те годы, практически, морально разлагалась. Вспоминается юморная зарисовка: «- Батюшка, Ваша дочь не порядная.

— Но у меня сын.

— А Вы докажите».

         Точно так же и с Украинской Православной Церковью. Бесконечные информационные вбросы население очень быстро впитывает, учитывая проблему очень высокой церковной безграмотности. А правду и опровержение им уже не нужно. То, что «впитали» им за эти 5 лет, то и исходит с их уст везде. А это подкрепляют постоянно всякие спикеры и разные издательства. Сказано, что Украинская митрополия в 1668 году передана Константинополем на незаконных основаниях Московскому патриархату, сказано, что в храмах УПЦ молятся за московское воинство, что в Святогорской лавре прятали боевиков и оружие, и что «попы в рясах и лампасах», ну и что в этих церквях причащаются из чаш «кремлівської отрути», значит не нужно даже вникать и брать под сомнение такие слова. Сказал 5-й президент, что Киевская митрополия не была, не есть и не будет под юрисдикцией московской патриархии, и никто не берет это под сомнение. А его поклонникам это нравится. В той же самой Европе, куда так все стремятся, за такие слова привлекли бы к ответственности за межрелигиозное разжигание. А ему в адрес звучит – «Дякую!». Потому и формируются шаблоны, даже алгоритмы религиозной ненависти в стране. Поэтому они работают при захватах храмов, к примеру: «зараз ми підемо і виженемо цю московську нечисть та холуїв з нашого храму». Ясно, что такое говорят люди, которые не ходили в тот храм, да и не будут ходить. Наслушавшиеся таких алгоритмов, призывов для толпы, население идет на конфронтацию. Ну а если это свезенные «прихожане», то для них это моральная подпитка для действий.

         Конечно же, главный алгоритм – это получение томоса об автокефалии для Украины, что позволит полностью оторваться от Москвы. К слову, «Геть від Москви» принадлежат поэту эпохи «Розстріляного Відродження»                   Миколе Хвыльовому. Но зачем это кому-то знать? В общем, часть народа, питаясь лозунгами, «остаточними прощавай», и шаблонами религиозной ненависти, ждала томоса от Стамбула и дождалась.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь