После недавней встречи Себастьяна Курца с Дональдом Трампом последний назвал его «своим человеком в Европе». Это высказывание в связи с происходящими сейчас изменениями мирового ландшафта напомнило роман английского писателя Грэма Грина «Наш человек в Гаване». Там действия происходили на Кубе времен последних лет правления Фульгенсио Батисты. Британская разведка завербовала директора магазина бытовой техники в свои ряды и поручила ему сбор информации за определенное финансовое вознашраждерие. Главный герой своеобразно выполнял задачу: не обладая базовыми навыками резидента, но обладая хорошим воображением, он выдумывал различные истории и выдавал их за реальность. В общем, прекрасное произведение с хеппи-эндом, но сейчас не об этом.
Я вовсе не хочу сказать, что «агент Курц» будет действовать таким же образом, но то, что он попытается обустроить все так, чтобы, на этапе вытеснения из мирового рынка европейского капитала американским, Австрия хотя бы частично, но оставалась на плаву, а он смог бы стать локальным лидером старого мира, как свой человек в Европе.
Себастьяна Курца вывел на политическую орбиту бывший вице-канцлер Австрии, один из лидеров «Народной партии» Эрхард Бузек. Сейчас, когда на европейских правых имеет большое влияние Стив Бэннер, Австрийская народная партия остаётся островком консервативной самобытности, старающейся не подвергаться серьезному влиянию из вне — все в духе консервативной самобытности в стиле Бузека, который в своё время не только помог подняться Народной партии, но и стал одним из творцов архитектуры мира на Балканах.
В то же время личность Бэннона, бывшего руководителя кампании Трампа на выборах 2016 года, связывают с «Европейской весной», фактически, титулуя его п»могильщиком сегодняшней Европы.
Курц сегодня лавирует между различными силами, пытаясь заполучить «золотую акцию» в общеевропейских вопросах, а для Австрии статус переговорной площадки для противостоящих друг другу мировых гегемонов.
Возвращаясь к самой встрече, нельзя упустить то, что ключевые обсуждаемые темы – это поставки энергоресурсов в ЕС, расходы на оборону и торговые войны США и ЕС.
Экономический каннибализм – это процесс вытеснения из мирового рынка более сильным капиталом более слабого, внутри политически союзнических структур. Сегодня этот процесс мы можем наблюдать внутри «Атлантического мира», обсуждаемые на встрече темы являются неотъемлемой частью этого процесса.
Поднятие расходов на оборону — это та мантра, которую Америка не устает повторять всем своим контрагентам, ведь имеет цель получить дополнительные заказы по оборонке. Но с Австрией, которая не является членом НАТО, говорить на оборонные темы достаточно сложно — нет рычагов воздействия.
Более интересным, на мой взгляд, является вопрос поставки энергоресурсов. Почему? Да потому что, в октябре 2018г США потеряли китайский рынок СПГ, что является довольно ощутимым для экспорта энергоресурсов из США. Ведь поставки американского СПГ в Китай приносили около 1 млрд. долларов в месяц! Кроме того, китайский энергорынок из-за экономической экспансии Китая является самым перспективным в мире. А дальше чистая логика. Будут ли США сидеть сложа руки, потеряв ежемесячный миллиардный доход? Ответ очевиден. А тут как раз европейский рынок энергоносителей. И продажа американского СПГ содействует решению сразу двух вопросов. В первом случае часть потерянного китайского рынка они смогут компенсировать за счёт европейского. А во-втором – логично, что американский СПГ будет дороже российского трубопроводного, а это увеличит затраты европейской индустрии на энергоресурсы, что приведет к снижению конкурентоспособности их производства.
Во всем этом раскладе, возникает логичный вопрос: а где тут Россия с ее Турецким потоком и Северным потоком – 2? Ответ очевиден, что при такой ситуации мощность загрузки этих веток будет не 100%, она снизится пропорционально повышению экспорта американского СПГ.
Но назвать это проигрышем РФ в борьбе за рынок нельзя. Так как Газпром достраивает «Силу Сибири» в Китай, чей рынок гораздо выгоднее европейского. Таким образом русские хоть и не заработают запланированные 100% в ЕС, но в связи с уходом американцев с китайского рынка компенсируют с лихвой. Так что тут теряет только потребитель.
Возвращаясь к потребителю, а конкретнее к интересам Австрии, в этом распределении интересов, по вышеперечисленным причинам, она, владея распределительным хабом Баумгартен, снова оказывается в положении держателя «золотой акции». Поэтому логично, что данная тема обсуждалась на встрече с Трампом.
Австрия, понимая свои выгоды, стремится стать переговорной площадкой не только между американским капиталом и европейским, а еще и между США и РФ. Ссылаясь на эту данность и на инсайдерскую информацию, в европейских политических кругах ходят слухи, что именно Вена станет местом предстоящей встречи Дональда Трампа и Владимира Путина, и что Курц получил пакет предложений, которые передаст Путину — как условие будущей встречи. Так ли это — покажет время, но удельный политический вес самого молодого политического лидера Европы, которого называли «австрийским Макроном», сегодня даже в некоторой степени выше, чем у его французского «оригинала».